49 или Письмо в Италию
Мой далекий друг!
Спешу поведать вам удивительную историю, приключившуюся со мной только что. Потому что понимаю, как тяжко осознавать на чужбине свои прошлые неудачи и промахи. Ваша история, про то, как вы на своем роскошном кремовом Шевроле, не доехав пары десятков миль до загородной виллы на берегу Адриатического моря, обнаружили, что ключи от бензобака забыты в офисе на Qworenn-street, сущая ерунда по сравнению с моей историей! В конце концов, с вами были друзья, и вы могли чувствовать их мудрый локоть на своем плече, а я был абсолютно один в кромешной тьме. Но тем и непростительнее ошибка. Тем смешнее ситуация…
История.
Короче. Дело было так. Аккумулятор сел опять напрочь. Пришлось тащиться в Синагогу на троллейбусе, а потом на метро аж до Октябрьской! Вернулся – все то же. Глухо. Сел. Двое суток всего-то постояла! Вечером беру ключи от маминой Девятки, вынимаю аккумулятор, ставлю, завожу, ставлю свой (Заячий) пустой, тот кладу (на всякий) с собой и еду заряжать. (не в смысле бухать, а электричеством. Хотя..) Вроде зарядился. Возвращаюсь. На часах 3.20. Остается сделать простую вещь – вернуть аккумулятор и загнать Девятку в ракушку. А надо сказать, что ночью назначился небольшой снежок и так, поскальзывало слегка. Машина наискосок – передними на бордюре у ракушки, задними – на дороге. Поставил, завожу. Первую (нашел) (еще бы ближний свет найти здесь!) давлю. Проскальзывает. Заднюю (ее найти проще), топлю до конца – то же самое! Буксует. Что такое?! Выхожу – левое уже в ямке, заднее – чисто. Ох уж этот передний привод!! Ладно. Еще 2-3 раза помурыжил, пошел за лопатой. Сзади канавку – ноль эмоций, спереди – the same. Ага. Что еще делают-то там? Да, досточку. Осмотр половины двора ничего не дал. А ночь – полчетвертого. Никого. Рядом моя Четверка. Порывшись в задних пакетиках достаю. ма-аленькую и ОГРОМНУЮ. Пробую. ма-аленькая навылет под всем днищем и дальше. (Оборотов-то тыщ пять наверное). А на большую не залазит. Ну никак.
И ведь никого! Мне даже не Михалыча – мне б любого, кто педаль газа от тормоза отличает, я бы сам толкнул. Попробовал. Не помогло. В какой-то момент стало смешно – посреди ночи застрять на ровном месте в двух шагах от дома, да и еще одному с двумя машинами. И никого. А бросить нельзя – мама-то завтра ведь в той же ситуации окажется.
Нахожу лист полусгнившего арголита. Отдираю. Подсовываю. Руки по уши в дерьме. Хорошо снег есть. Ничего! Только льда под колесом с каждой попыткой все больше и больше. Мне перестает быть смешно. Уже 4.00. Я тут скачу уже больше, чем полчаса. И идеи кончились. Остается только одно, самое последнее. И в голову такое могло придти наверное только в четыре часа утра. А именно – подогнать Четверку, привязать трос и дернуть. Все, как водится, с той лишь разницей, что за рулем Девятки-то никого! И ладно она затормозит в противоположном сугробе, а если в моем бампере? Нет, мама мне спасибо не скажет. Но все, терпение лопнуло. Я достаю трос, отгоняю Четверку, начинаю привязывать.
И тут – тонкая-тонкая полоска мысли –“перед тем, как дергать, надо бы проверить одну вещь…” Ну-ка… Открываю дверь Девятки и… Точно! Машина на ручнике!!! Ну и что?.. Что это изменит? Но попробовать стоит – снимаю с ручника, первая, газ и Девятка с легкостью газели или ягуара вкатывается в ракушку!
Стоп.
Надо перевести дыхание.Я не Мастер Дзен и не умею останавливать внутренний монолог по своему желанию, но и приводить его здесь не буду, поскольку первые две минуты он вряд ли был цензурным.
А потом, потом пришла спасительная мысль – А в чем, собственно, моя вина?! Я не езжу на Девятке, я езжу на Четверке. И чтобы когда-нибудь мою Четверку, мою “Королеву Ветров” смог остановить какой-то несчастный ручник?!!! Да никогда в жизни! Она не знает преград! И не виноват я, что другие машины устроены по-другому. Я к ним не привык.
Вот, собственно, и вся история, мой дорогой друг.
Я знаю, вы прочтете это письмо и еще долго-долго будете сидеть перед своим камином в вашем любимом кресле с Grappa в хрустальном графине в одной руке и тарелочкой артишоков в другой, вспоминая своих близких друзей, оставшихся в далекой стране снежных дорог и пылких дураков. Водоворот воспоминаний вновь начнет затягивать вас, и вы, не противясь ему, продолжите тихо улыбаться сквозь сомкнутые веки, да поплевывать вишневые косточки в трескучее пламя.
А мы? Артишоки у нас не растут, но и мы склонны к рефлексии. И, разлив по полбанки на брата, часто тоже свято верим в Мудрость Провидения. Повторяя, как мантру, “Ничто не случайно под Луной”. Каждый день, как новый урок, как новая сутра. И сегодняшняя история не исключение. Знаете о чем она? В чем ее мораль? О, вы, конечно, сформулируете точнее, но позвольте сейчас сказать мне.
Так о чем же сегодняшняя история? Да о том же, о чем и вчерашняя и позавчерашняя! О старом джедайско-буддийском принципе “Не создавай привязанностей, не привыкай ни к чему”. А если конкретнее –
У человека не должна быть в жизни
только одна одежда,
только одна машина,
только одно занятие,
только одна женщина,
только один Бог…
А я..
Я прекрасно понимаю это, но ничего поделать не могу. Вы же меня знаете, мой друг, - я остаюсь верен своей Королеве. Ни разу не изменив ей за последние полтора года, даже думать не хочу о том, что когда-нибудь придется вставить ключ в замок зажигания модели с другим названием..
5-6 часов утра, февраля 18-19, года 2002-2003